Ежегодно повышаются требования к уровню образования, в связи с чем постоянно растет запрос к детскому неврологу на улучшение когнитивных функций ребенка – памяти, внимания, способности к длительному сосредоточенному выполнению различных заданий.
Препараты ноотропного действия в течение десятилетий их применения не показали своей эффективности. Кроме того, как и любые лекарственные средства, они имеют побочные эффекты.
Как же помочь ребенку? Тут приходят на помощь новые знания и умения в области нейропсихологии. Основная задача детского нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны развивающегося головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе. Опыт показывает, что мозг ребенка высоко пластичен, и если есть трудности, их можно быстро преодолеть, помогая головному мозгу быстро адаптироваться.
Нейропсихологическая диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.
Помощь детского нейропсихолога необходима, когда ребенок:
- «не слышит» взрослых;
- имеет задержку речевого развития или неправильное для своего возраста звукопроизношение;
- не может себя контролировать, импульсивен;
- гиперактивен или излишне медлителен;
- путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
- пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
- не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
- испытывает трудности в обучении, быстро утомляется;
- имеет слабую память – трудно запоминает или быстро забывает новую информацию;
- невнимателен, легко и быстро отвлекается от выполнения заданий;
- медленно овладевает письмом, чтением, счетом, иностранным языком.
Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция обходится без лекарств.
Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное направление заданий.
К нейропсихологу в наш медицинский центр могут обращаться дети старше 2-х летнего возраста.
Нейропсихологическое тестирование в нашей клинике проводит врач-невролог (детский) Азбукина Ольга Александровна. В 2021-2022 гг Азбукина О.А. прошла обучение по нейропсихологии детского возраста на кафедре психологии МГУ.
За время часовой консультации детский невролог-нейропсихолог проведет тщательный расспрос о раннем развитии ребенка, сделает неврологический осмотр (исключит неврологические симптомы – спастичность или гипотонус мышц, дизартрию, нарушение координации движений или моторного развития; выявит признаки нарушения развития – расстройство дефицита внимания и гиперактивности, расстройство аутистического спектра и т.п.). По результатам выявленных нарушений составляется индивидуальный план коррекции.
Проведение нейропсихологического тестирования детский врач-невролог ООО «Неомед М» проводит по адресу: Воскресенск, ул. Хрипунова, д.8
Азбукина
Ольга Александровна
детский невролог-эпилептолог,
детский невролог-нейропсихолог,
врач ультразвуковой диагностики
Записаться на консультацию детского невролога-нейропсихолога можно как по телефону, так и заполнив специальную форму Обратный звонок на сайте.